Мероприятие является инициативой крупнейших промышленных компаний России и создано для обмена лучшими практиками управления производственными системами, решения задач импортозамещения, цифровизации, взаимодействия предприятий и образовательных организаций. В этом году в число участников вошли 40 предприятий, среди которых ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Автоваз», ПАО «Северсталь», ООО «Иркутская нефтяная компания», ПАО «Газпром нефть», ООО «ЕВРАЗ», ПАО «ТМК», ООО «Технониколь-Строительные Системы», Группа НЛМК, ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим».
В рамках секции «Управление интеллектуальным ресурсом компании: интеграция образования, науки и бизнеса» Михаил Кожевников представил аудитории актуальные разработки кафедры: принципы наращивания интеллектуального капитала, системы упреждающего управления и опережающего обучения, портфель образовательных продуктов нового поколения для бизнеса. Особый интерес у коллег из реального сектора вызвали результаты исследования кафедры, подтверждающие резко возрастающую интеллектуалоемкость профессии менеджера.
– Деятельность руководителя становится чрезвычайно сложной, особенно в свете вызовов, которые стоят перед экономикой страны – необходимостью достижения технологического суверенитета, ускоренного импортозамещения, проведения комплексной модернизации промышленности. Если раньше для менеджера на первый план выходили знания в области финансов, экономики, коммуникаций с людьми, то сегодня, как показывает наш анализ, жизненно необходимо понимание изменений технологической базы производства, ее взаимосвязей с бизнес-результатами. Поэтому в новых реалиях успех в конкуренции за будущее будут иметь те компании, которые стремятся развивать междисциплинарные компетенции – инженерно-экономические, инженерно-управленческие, упреждающих действий, управления цифровыми ресурсами.
В программах, реализуемых нашей кафедрой, мы много лет делаем большой упор на формирование у менеджеров именно этих видов компетенций и можем с уверенностью говорить о том, что данный подход в полной мере оправдывает себя, позволяя высокотехнологичным предприятиям не только активизировать инновационный процесс, но и создавать высокоэффективные «команды прорыва», выстраивать гибкие системы управления, устойчивые к негативным воздействиям внешней среды, – отметил в своем выступлении Михаил Кожевников.
Ольга Рыжук приняла участие в круглом столе «Синергия разработчика, поставщика и потребителя», в ходе которого продемонстрировала авторские технологии разработки нестандартных проектных решений, а также уделила внимание вопросам трансфера новейших знаний в образовательный контент.
– Задача преподавателя – демонстрировать в обучении новейшие концепции менеджмента, организации производства, бизнес-моделирования для создания уникальных технологий и продуктов. Это ключевой принцип опережающего обучения, реализуемый на нашей кафедре при обучении руководителей инновационных проектов. Другой принцип – оперативно использовать эти знания в практике разработки концептуальных, а затем и прикладных решений. Сквозное проектирование – ведущий лейтмотив программ магистратуры и корпоративного обучения. В частности, в моих курсах «Индустрия 4.0», «Цифровые платформы и экосистемы» за счет специальных техник дизайн-мышления студенты начинают генерировать оригинальные идеи и предлагать механизмы их воплощения, – делится опытом Ольга Рыжук.