С 19 по 24 мая на кафедре систем управления энергетикой и промышленными предприятиями УрФУ кипела активная интеллектуальная работа: 7 команд студентов и молодых специалистов из бизнеса генерировали идеи и разрабатывали концептуальные проекты. объединенные ключевой идеей – необходимостью радикального повышения качества университетского образования и корпоративного обучения.
Участникам деловой игры предстояло в сжатый срок предложить нестандартные решения в части организации обучения бакалавров и магистров, формирования уже на студенческой скамье единых команд менеджеров, экономистов, инженеров, вывода на рынок образовательных продуктов, соответствующих потребностям рынка.
– Насколько оперативно реагируют на вызовы сегодняшнего дня университеты? Формируют ли имеющиеся образовательные продукты требуемые навыки и компетенции? Наши исследования показывают, что разрывы между потребностями реального сектора и предложением на рынке образования весьма существенны. Но сегодня мы хотим предоставить слово молодежи и раскрыть данную проблему глазами молодых специалистов – будущих участников модернизации и технологического прорыва, – отметил в своем вступительном слове заведующий кафедрой Михаил Кожевников.
Итоговые проекты команд оценил Экспертный совет в составе заместителя директора по персоналу Филиала "Свердловский" ПАО «Т Плюс» Светланы Теминой, заместителя главного инженера Филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс», доктора технических наук, профессора Бориса Мурманского, директора Школы государственного управления и предпринимательства Алексея Клюева, руководителя Учебного центра MindPro компании «К Телеком» Евгении Скрипки и профессоров НОЦ «ИНЖЭК». Победителем игры стала команда магистров программы «Энергетический бизнес» с проектом «IT-подготовка для не IT-специалистов». Серебро взяла команда магистров программы «Управление инновациями в цифровой экономике», а третье место разделили сборная бакалавров НОЦ «ИНЖЭК», команда «Т Плюс» и команда «К Телеком». Все лауреаты получили памятные призы от кафедры и ее партнеров.
– Мы провели уже больше 70 игр, в том числе непосредственно на предприятиях – во многих региональных энергосистемах и на атомных электростанциях. Должен сказать, что формат игры всегда находит большой отклик у участников, особенно у наших студентов, активизирует их креативность, на деле формирует навыки проблематизации, системного мышления, визуального анализа, командной работы с участием представителей разных предметных областей и профессий. Сегодня мы увидели, насколько за последние годы изменился запрос молодежи к сфере образования. Неспроста большинство проектов посвящено внедрению в обучение новейших технологий – нейросетей-наставников, онлайн-игр, адаптивных образовательных траекторий, цифровых платформ, объединяющих университет и бизнес. Обращает внимание, что большое число студентов отмечает важность междисциплинарности и острую необходимость освоения инженерно-экономических компетенций. Эта позиция целиком разделяется руководителями из самых разных сфер высокотехнологичного бизнеса, – подчеркнул профессор Леонид Гительман.