НОЦ ИНЖЭК
UrFULogo_Russian.png 
+7-912-267-62-82
 
УрФУ, Екатеринбург, Мира 19
Образование
  • Бакалавриат
    • Программы
      • Менеджмент в энергетике и высокотехнологичных отраслях
  • Магистратура
    • Программы
      • Энергетический бизнес
      • Бизнес и менеджмент природных ресурсов и окружающей среды
      • Управление инновациями в цифровой экономике
  • Аспирантура
  • Повышение квалификации
    • Старт
    • Увеличение прибыли энергетического бизнеса
    • Введение в энергетический бизнес
  • Переподготовка
    • Бизнес-аналитика в энергетике
    • Инструменты устойчивого развития энергетического бизнеса
Исследования
  • События
  • Наука в НОЦ
  • Конференции и международные мероприятия
Проекты
  • Подготовка команд прорыва
  • Стратегические игры
    • Смартмоб 2019 "Стратегический интеллект в цифровой экономике"
    • Интеллектуальная деловая игра 2018 "Действуем на опережение! Решения для лидерства в цифровой среде"
    • Интеллектуальная деловая игра 2017 "Действуем на опережение! Решения для лидерства"
    • Интеллектуальная деловая игра 2016 "Действуем на опережение! Решения для лидерства в индустрии будущего"
    • Интеллектуальная деловая игра 2015 "Новые лидеры для технологической модернизации"
    • Интеллектуальная деловая игра 2014 "Университет (компания) мечты. Видение прорыва"
  • Сотрудничество с международными партнерами
  • Подготовка кадров для ГК «Росатом»
База знаний
О нас
  • Миссия
  • Кафедра "Cистем управления энергетикой и промышленными предприятиями"
    • О кафедре
    • Контакты
    • Преподаватели
    • Выпускники
    • Направления подготовки
  • Кафедра "Экономики природопользования"
    • О кафедре
    • Контакты
    • Преподователи
    • Выпускники
    • Направления подготовки
  • Кафедра "Банковский и инвестиционный менеджмент"
    • О кафедре
    • Контакты
    • Преподователи
    • Выпускники
    • Направления подготовки
  • Фотогалерея
Блог
    НОЦ ИНЖЭК
    Образование
    • Бакалавриат
      • Программы
        • Менеджмент в энергетике и высокотехнологичных отраслях
    • Магистратура
      • Программы
        • Энергетический бизнес
        • Бизнес и менеджмент природных ресурсов и окружающей среды
        • Управление инновациями в цифровой экономике
    • Аспирантура
    • Повышение квалификации
      • Старт
      • Увеличение прибыли энергетического бизнеса
      • Введение в энергетический бизнес
    • Переподготовка
      • Бизнес-аналитика в энергетике
      • Инструменты устойчивого развития энергетического бизнеса
    Исследования
    • События
    • Наука в НОЦ
    • Конференции и международные мероприятия
    Проекты
    • Подготовка команд прорыва
    • Стратегические игры
      • Смартмоб 2019 "Стратегический интеллект в цифровой экономике"
      • Интеллектуальная деловая игра 2018 "Действуем на опережение! Решения для лидерства в цифровой среде"
      • Интеллектуальная деловая игра 2017 "Действуем на опережение! Решения для лидерства"
      • Интеллектуальная деловая игра 2016 "Действуем на опережение! Решения для лидерства в индустрии будущего"
      • Интеллектуальная деловая игра 2015 "Новые лидеры для технологической модернизации"
      • Интеллектуальная деловая игра 2014 "Университет (компания) мечты. Видение прорыва"
    • Сотрудничество с международными партнерами
    • Подготовка кадров для ГК «Росатом»
    База знаний
    О нас
    • Миссия
    • Кафедра "Cистем управления энергетикой и промышленными предприятиями"
      • О кафедре
      • Контакты
      • Преподаватели
      • Выпускники
      • Направления подготовки
    • Кафедра "Экономики природопользования"
      • О кафедре
      • Контакты
      • Преподователи
      • Выпускники
      • Направления подготовки
    • Кафедра "Банковский и инвестиционный менеджмент"
      • О кафедре
      • Контакты
      • Преподователи
      • Выпускники
      • Направления подготовки
    • Фотогалерея
    Блог
      НОЦ ИНЖЭК
      • Образование
        • Назад
        • Образование
        • Бакалавриат
          • Назад
          • Бакалавриат
          • Программы
            • Назад
            • Программы
            • Менеджмент в энергетике и высокотехнологичных отраслях
        • Магистратура
          • Назад
          • Магистратура
          • Программы
            • Назад
            • Программы
            • Энергетический бизнес
            • Бизнес и менеджмент природных ресурсов и окружающей среды
            • Управление инновациями в цифровой экономике
        • Аспирантура
        • Повышение квалификации
          • Назад
          • Повышение квалификации
          • Старт
          • Увеличение прибыли энергетического бизнеса
          • Введение в энергетический бизнес
        • Переподготовка
          • Назад
          • Переподготовка
          • Бизнес-аналитика в энергетике
          • Инструменты устойчивого развития энергетического бизнеса
      • Исследования
        • Назад
        • Исследования
        • События
        • Наука в НОЦ
        • Конференции и международные мероприятия
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Подготовка команд прорыва
        • Стратегические игры
          • Назад
          • Стратегические игры
          • Смартмоб 2019 "Стратегический интеллект в цифровой экономике"
          • Интеллектуальная деловая игра 2018 "Действуем на опережение! Решения для лидерства в цифровой среде"
          • Интеллектуальная деловая игра 2017 "Действуем на опережение! Решения для лидерства"
          • Интеллектуальная деловая игра 2016 "Действуем на опережение! Решения для лидерства в индустрии будущего"
          • Интеллектуальная деловая игра 2015 "Новые лидеры для технологической модернизации"
          • Интеллектуальная деловая игра 2014 "Университет (компания) мечты. Видение прорыва"
        • Сотрудничество с международными партнерами
        • Подготовка кадров для ГК «Росатом»
      • База знаний
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • Миссия
        • Кафедра "Cистем управления энергетикой и промышленными предприятиями"
          • Назад
          • Кафедра "Cистем управления энергетикой и промышленными предприятиями"
          • О кафедре
          • Контакты
          • Преподаватели
          • Выпускники
          • Направления подготовки
        • Кафедра "Экономики природопользования"
          • Назад
          • Кафедра "Экономики природопользования"
          • О кафедре
          • Контакты
          • Преподователи
          • Выпускники
          • Направления подготовки
        • Кафедра "Банковский и инвестиционный менеджмент"
          • Назад
          • Кафедра "Банковский и инвестиционный менеджмент"
          • О кафедре
          • Контакты
          • Преподователи
          • Выпускники
          • Направления подготовки
        • Фотогалерея
      • Блог
      • +7-912-267-62-82
      УрФУ, Екатеринбург, Мира 19
      m.v.kozhevnikov@urfu.ru

      Старая версия сайта
      • Главная
      • Блог
      • Как готовить специалистов для цифровой экономики и какова роль науки в опережающем обучении

      Статья

      22 июля 2020
      // Бизнес-советы
      Обучение специалистов будущих лидеров цифровой экономики - непростая задача, которая требует новых подходов и нестандартных решений. Предлагаем вам ознакомиться с короткой версией исследования НОЦ «ИНЖЭК», опубликованном в журнале «Экономика региона», где подробно описан подход к организации образовательного процесса и технологии опережающего обучения, которые мы успешно применяем на наших программах. Особенно интересно будет будущим студентам нашей магистратуры!

      Л.Д. Гительман, М.В. Кожевников, О.Б. Рыжук

      ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕННОГО ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ ДЛЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

      Подготовка специалистов для цифровой экономики требует новых подходов к организации образовательного процесса, который должен обеспечивать высокую скорость обновления учебного материала, обладать гибкостью в части форматов и методов обучения, формировать компетенции для работы в условиях неопределенности и поддерживать готовность к решению сложных задач на протяжении всего цикла профессиональной деятельности. Это становится возможным только при тесной интеграции научной и образовательной деятельности. В статье предложен механизм оперативного трансфера в образовательный процесс университета результатов новейших научных исследований для организации опережающего обучения, организационные принципы, содержание и методы которого приведены на примере подготовки управленческих кадров. Новизна полученных авторами результатов заключается в обосновании и характеристике развиваемого ими научного направления «Упреждающее управление в активно развивающихся отраслях и секторах экономики», основных положений опережающего обучения и базы знаний для этой цели. Определены возможности применения концепции технологических платформ к задачам проектирования брендовых образовательных продуктов повышенной ценности, обладающих гибкой модульной архитектурой, которая позволяет реализовывать программы обучения в логике конвейера непрерывного наращивания компетенций. Представлен концептуальный проект университетской научно-образовательной платформы и механизм ее функционирования. Апробация результатов в Уральском федеральном университете (УрФУ) продемонстрировала высокую эффективность предложенных методов и достоверность исследовательских результатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного платформенного инструментария при формировании в регионе научно-образовательных центров мирового уровня для развития глобальной научно-производственной кооперации и создания прорывных инновационных разработок.

      Введение

      Стремительные изменения, происходящие во всех областях жизнедеятельности, связаны с формирующимся технологическим укладом, в котором определяющими становятся знания, инновации, умные производства и среды, непрерывное самообучение и обновление компетенций. Мир при нем уже не описывается линейной парадигмой, а человеческого интеллекта недостаточно для осмысления сложной динамики постоянных трансформаций. Конечно, цифровые технологии и системы анализа данных облегчают принятие решений в условиях неопределенности. Однако, остро ощущается необходимость прорыва в смене традиционных представлений в самых разнообразных областях науки и практической деятельности. Парадигмы должны стать гибкими, открывая выбор возможностей и, конечно, нацеленными на будущее, на опережающие стратегии.

      Figure_Towards_the_digital_model.jpg

      Рис. Изменение моделей рыночной конкуренции: от «аналоговой» к «цифровой» парадигме

      Анализ больших данных, облачные технологии, интернет вещей, искусственный интеллект, машинное обучение – эти и многие другие новые инструменты становятся неотъемлемой составляющей в работе управленца. Но главное назначение данных новшеств – удовлетворить возрастающую потребность в действиях на опережение по сравнению с конкурентами на рынке. Ведь время становится решающим фактором стратегического поведения в бизнесе, а доминантой требований к менеджменту – предвидение и упреждение: прогнозирование будущего организации, изменений контекста, способность быстро адаптировать системы к неожиданным изменениям в течение всего жизненного цикла.

      Очевидно, что упреждающее управление невозможно без опережающего обучения специалистов, саму суть которого составляет постоянная генерация новых знаний относительно зарождающихся тенденций и возможностей, которые возникают при их использовании. Учебный контент неизбежно насыщается результатами актуальных НИР, а в процессе обучения в фокус помещаются принципы и методов конструирования будущего, разработка новых инженерных, социо-технических, организационных и природоохранных систем.

      Поэтому закономерно, что в мире управленческое образование приобретает все более «исследовательский» характер и ориентируется на прорывные научно-технические достижения. Активное участие в научных исследованиях становится императивом опережающего обучения. Поэтому практически во всех ведущих университетах мира начало уделяться повышенное внимание исследовательской работе студентов. Как правило, научная повестка формируется на стыке перспективных технологий и включает, например, принципы создания цифровой реальности, роботизированных производств или внедрения алгоритмов анализа больших данных.

      Несмотря на рост объема литературы о научно-технических достижениях и технологиях последних лет, новой промышленной революции, проблема разработки новых принципов профессионального образования и методологии создания передовых образовательных продуктов, опирающихся на релевантные знания и способствующих приобретению компетенций реагирования на еще только прогнозируемые события, практически выпадает из поля зрения исследователей.

      Между тем, от решения именно этой задачи зависит эффективность осуществления технологического прорыва. Особо критический характер данная проблема имеет для России, где цифровой ландшафт еще только начинает формироваться, а образовательная система во многом не соответствует современным экономическим вызовам. Отчасти поэтому в ряде регионов страны инициировано создание научно-образовательных центров мирового уровня. На государственном уровне уже сформулированы методические рекомендации по формированию программ деятельности научно-образовательных центров, разработан перечень мер их поддержки. При этом в регионах и федеральных округах активизировалась разработка концепций и поиск вариантов кооперации между университетами и научно-исследовательскими структурами. В качестве ключевой цели такой кооперации провозглашается подготовка кадров для решения прорывных научно-технологических задач экономики регионов.

      Читайте полную версию статьи по ссылке!

      • Комментарии


      Добавить комментарий
      Назад к списку
      О НОЦ ИНЖЭК
      Миссия
      Кафедра "Cистем управления энергетикой и промышленными предприятиями"
      Кафедра "Экономики природопользования"
      Кафедра "Банковский и инвестиционный менеджмент"
      Фотогалерея
      Образование
      Бакалавриат
      Магистратура
      Аспирантура
      Повышение квалификации
      Переподготовка
      Новости и Наука
      События
      Наука в НОЦ
      Конференции и международные мероприятия
      Блог
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      +7-912-267-62-82
       
      УрФУ, Екатеринбург, Мира 19
      m.v.kozhevnikov@urfu.ru

      Старая версия сайта
      © 2021 Все права защищены.  Яндекс.Метрика